Friday, September 21, 2012

Канон



Солнечным, ярким днем, когда все были на работе и мечтали о том, чтобы на 5 минут выйти на улицу, походить босиком по траве и улыбнуться небу, Канон сидел на скамье и любовался облаками, так по-детски бегущим по синему небосводу, разрывающимся где-то в дали и, подобно сахарной вате, клубящимся здесь, над головой. Он был счастлив как когда-то в детстве. Мир был настолько гармоничен, что, казалось, именно в день похожий на этот, Господь и решил создать Адама. Жизнь тянулась и текла как замедленная съемка речного потока. Канон радовался своему существованию на этой планете.
Зазвонил телефон. Мужчина посмотрел на дисплей и улыбнулся. Это была его жена - Амалия. (Вы тоже находите это имя исключительно красивым?!) Амалия была очень хорошей женой.. Иногда Канон думал, что что-то было не ладно в факте их совместного бытия, что не могло так получится, чтобы двое настолько разных людей нашли друг друга, да еще и создали семью. Но, разве кто-то может сказать - что в этом мире имеет право случаться и что является невероятным и странным?! В один прекрасный день Канон просто перестал думать об этом и спрятал свою коллекцию скелетов в далекий шкаф. Так вот, звонила Амалия. Канон нажал на зеленую кнопку.
- Добрый день, милый! - чуть хрипловатый голос жены, подобно меду начал стекать в ухо Канона. Он глубоко вздохнул.
- Привет, Ли, - почему Ли? Да он и сам не знал, каким образом это квази китайское сочетание двух букв стали произовдным от ее имени.
- Ты сейчас на перерыве?
- Да, детка.
- Кушай овощи, хорошо? И забудь про этот... про этот отвратительно вкусный картофель фри, - она фыркнула, - Хочу фри.
Канон улыбнулся.
- Ли, дорогая, как только родится Аврора я куплю тебе целый ящик фри. Будешь сидеть на полу и есть до тех пор, пока не раздастся ядерный взрыв.
На том конце послышался хохот.
- Хочу открыть тебе тайну, - прошептала Амалия, - Ты уверен, что нас никто не слышит?
- Вполне.
- Хорошо. Рассказываю, - в трубке воцарилась тишина, - Я тебя люблю и буду любить всегда и нeзависимо ни от чего. Запомни.
- Мне очень нравится эта тайна...
Через час Канон сидел в небольшой кофейне, прямо на площади и долгими глотками наслаждался крепким вкусом кофе. 
Неделю назад Канона уволили.
Почему он не чувствовал себя несчастным и униженнным, он не знал.
Об этом он так и не смог рассказать жене и поэтому каждое утро просыпался в 7:30 и, максимально естественно совершив все традиционные предрабочие действия, уходил "на работу".
Канон был гробовщиком. А уволили его за то, что во время похорон одного богатого человека, днище гроба, сделанного руками Канона, не выдержало тяжелую тушу и отвалилось... Что тут началось... Охрана, подобно муравьям начала бегать туда-сюда, кричать друг другу нечленораздельные команды в рукава дорогих костюмов, пока тело шефа лежало на земле, а жену усопшего приводили в чувство. На следующий день хозяин салона ритуальных услуг с смешным названием "Мир иной" (- Куда ты дорогой?.. - В "Мир иной", дорогая..) попросил Канона больше не приходить. И какого было его удивление, когда Канон начал громко смеяться на весь салон, тем самым нарушив покой всего, что находилось в салоне: черных свечей, черной посуды, в отдаленном углу была продимонстрированной черной туалетной бумаги, каждый раз видя которую, Канон пытался представить, как бы выглядел подтирающийся черной бумагой покойник, но ничего не получалось. 
И так, Канон громко смеялся, тогда как хозяин стоял с вытянувшимся, непонимающим лицом, и иногда моргал. Наконец, он успокоился и поправив рубашку протянул хозяину руку.
- Спасибо Вам!
Сказать об этом Амалии он не смог. Ей сейчас волнения были полностью противопоказаны и вместо того, чтобы напиться в каком-нибудь баре или исчезнуть на несколько дней из города, Канон купил большой букет цветов, торт и с счастливым лицом пошел домой.
А надо сказать, что Амалия была очень умной женщиной с сильной интуицией и на этот раз чувства вновь не подвели ее. Она очень обрадовалась букету с тортом и крепко обняла мужа (с таким большим животом это получалось крайне трудно). На следующее утро она привела себя в порядок и пошла в ритуальный салон "Мир иной". Проведя там 5 минут, Амалия вышла на узкую улочку и начала громко хохотать, так громко, что голуби, сидевшие на веревке с бельем резко вспорхнули и быстро исчезли в небесной синеве. Кое как успокоившись и утерев слезы смеха, она погладила Аврору и пошла гулять.

Тем временем Канон сидел у озера и кормил уток. Ему с детства нравилось возиться с этими птицами, они его любили почему-то и с удовольстивем подплывали к берегу. Легкий ветерок гладил лицо и вся жизнь казалась яркой охапкой водушных шариков. Посмотрев на часы, подаренные Амилией, Канон засобирался домой. Зазвонил телефон. Номер был незнакомый.
- Алло.
- Ммм, здравствуйте... это Канон?, - голос был мужской, хриплый.
- Да, я могу узнать с кем говорю? - Канон блаженно плыл в догадках.
- Ммм, да конечно, я Аврора.
Канон повесил трубку.
- Чокнутый, - буркнул он.
Помахав на прощание уткам, Канон направился через парк к машине.
Телефон снова зазвонил.
Увидев тот же номер, Канон приготовил длинную брань в адрес извращенца и нажал на "ответить".
- Канон, не бросай трубку, это Аврора, твой сын.
Канон расхохотался, но телефон не отключил.
Собравшись, он снова приложил трубку к уху.
- Аврора, сынок?
- Да. Пожалуйста успокойся, - подобно диктору новостного выпуска произнес Аврора.
Канон попытался сделать так, как ему сказал хриплый голос.
- Молодец, папа! А теперь внимательно выслушай меня, пока нас не разъединили.
Канон представил, как с небес тянутся разноцветные телефонные линии - через все слои атмосферы, через ярусы облаков: перистые, потом пониже высоко-кучевые, слоисто-дождевые: на латыни это название нравилось Канону больше остальных - Nimbostratus - разве это не прекрасно?.... Полет в небесный амфитеатр был приостановлен Авророй.
- Алло! Ты вообще здесь?
- Да, да, - поспешно ответил Канон и сел на ближайшую скамью.
- Так вот, слушай, разрешается даже записывать.
Канон похлопал себя по карманам.
- Ясно, - будто увидев все, сказал Аврора, - тогда просто запоминай.  Это касается той, у которой родинка на кисти левой руки.
Канон весь вытянулся и напрягся.
- Ровно через неделю она родит. Меня родит, как ты уже понял. Кстати, зря ты ее недооцениваешь, она давно просекла, что тебя уволили. Ладно, не буду отвлекаться. А до этого тебе надо будет съездить к Пьеру. 
Тут Канон не вытерпел.
- Что? Никогда! Я с ним не могу общаться после всего, что я..
- Там ты найдешь то, что ищешь всю жизнь, - оборвал его Аврора, - Езжай, не пожалеешь.
В трубке послышался какой-то шум.
- Нас сейчас разъединят. Ты все понял? - Поезжай к Пьеру и придумай наконец, какое-нибудь мужское имя для сына. До встречи.
Трубка зажужжала и отлючилась.
Ужин при свечах и Амалия во всей своей красе ждали Канона.
- Милый, я приготовила утку, - нежно сказала жена.
Канон сразу вспомнил утку, которую час назад с такой заботой кормил.
- Дорогая, я кажется отравился сегодня на работе. Ребята заказали пиццу - она была какая-то странная. Можно я просто салат съем?
Амалия растерянно посмотрела на утку, потом на Канона.
- Хорошо, тогда поешь утку завтра.
Канон улыбнулся.
- Передай тарелку, я положу тебе салата, - прозвучало над столом.
- Ли, я хочу съездить к Пьеру, - сказал Канон, хрустя сочными лисьтями салата, - Выеду завтра утром.
От неожиданности Амалия уронила вилку и сейчас тчетно пыталась ее поднять. Мешал живот.
- Подожди.
- Нет, я не инвалид и сама все могу кидать и поднимать, - раздраженно сказала жена.
Канон присел на корточки, поднял вилку и уткнулся лицом в колени Амалии.
- На мне весит груз моей нечистой совести, Ли. Я должен как-то все исправить, чтобы быть достойным отцом нашему мальчику.
- Девочкой, - с улыбкой возразила Амалия.
- Мальчиком, милая, я... - Канон не знал как проаргументировать сказанное, - я чувствую, что у нас будет мальчик, - растягивая слова, сказал он.
Амалия посмотрела на утку: та уже постарела на столе. Потом отвела взгляд на фотографию, где были запечатлены счастливые лица Канона и Пьера. Там им было по 16 и 14 лет.
- Я тобой горжусь, - тихо сказала Ли.
Было 7 утра, когда Канон завел мотор WV. Амалия мирно спала.
Пьер жил загородом, в 3-х часах езды. Его особняк знали все, благодаря всевозможным сортам роз, цветущим по всей площади сада.  Канон не приезжал сюда 11 лет. Да и вряд ли бы приехал, если бы не звонок Авроры.
Подъехав к воротам, он дважды позвонил и помахал в камеру.
По ту сторону камеры сидел Пьер, смотрел в монитор и не мог поверить собственым глазам.
Поняв, что брат вот уже 5 минут стоит у ворот, он решил все же впустить его.
Ворота плавно открылись и Канон, который уж было подумал, что затея провалилась, захлопнул дверь и снова завел машину. Шины приятно шуршали, проезжая по гравию и Канон специально ехал медленно, чтобы подольше насладиться этим странным подарком жизни.
Подъезжая к дому, он заволновался, сердце подкатило к горлу и начало биться где-то в районе основания языка.
Пьер по-пижонски шел навстречу. Одет он был как всегда дорого и со странным, но одновременно изысканным вкусом. На нем были темно-зеленые бриджи, оранжевые кеды и сиреневый пиджак поверх худого, голого тела, волосы были взъерошены как после многочасовой битвы с циклопом.
- Ха, я сперва даже глазам не поверил, - приветствовал он Канона.
- Привет, Пьер, - Канон улыбнулся. Видя брата, он не мог не улыбаться и так было всегда. Как бы тот не провинился, что бы ни натворил, Канон всегда был готов улыбнуться ему.
- Каким ветром? - тоже улыбнувшись, спросил Пьер.
- Хмм, это был не ветер, я ураган. Я так  себе это представляю.
Пьер захохотал.
- Ты моя Дороти. Пойдем в дом.
Канон последовал за братом. Разглядывая его затылок, он подумал, как бы все сложилось, если бы не..
- Как поживает Амалия? - прервал его Пьер, пригласив жестом сесть на диван.
- Ты ее знаешь, она всегда найдет повод для радости. Я восхищаюсь ею.
- Амалия удивительный человек, - словно во сне произнес Пьер.
- Она тебя тоже очень любит, - сказал Канон. Сейчас в его мыслях Амалия улыбалась ему.
- Ну а Рози любила тебя, - послышалось сквозь сигаретный дым. Пьер выпускал кольца и задумчиво смотрел на них.
Канон почувствовал себя одним из этих колец: по мере того, как он таял там- в воздухе, ему становилось все труднее дышать здесь - на диване. Руки и ноги начали неметь. 
Пьер медленно повернул голову в сторону брата.
- Ты в порядке?
Канон молчал.
- Я надеюсь, ты не приехал специально для того, чтобы умиреть в моем доме, - спокойно сказал Пьер и, затянувшись сигаретой, стал снова пускать кольца.
Канон продолжал молчать. Перед глазами маячило видение жаркого летнего дня, ромбооразного бассейна и плавающего в нем мертвого тела Рози.
Наконец, Пьер потушил сигарету и улыбнулся.
- Вдох.
Бассейн и лето исчезли, а с ними и Рози. Канон почувствовал, как легкие алчно начали ловить воздух. Пьер посвистывая вышел в сад.
- Ты останешься ночевать? - крикнул он откуда-то.
- Не знаю, - еле прохрипел Канон, - А ты бы хотел, чтобы я остался?
- Ну, смотря, что тебе сказал Аврора, когда звонил, - послышалось прямо у уха, так что Канон вскочил с места.
Пьер расхохотался.
- A ты откуда знаешь об Авроре? - в недоумении спросил Канон.
- Он и мне звонил,- ответил Пьер.
У Канона из горла вырвался нервный смешок.
- Твой сын еще не родившись уже плетет интриги, - с блеском в глазах сказал Пьер.
Канон хмыкнул.
- Это мне кого-то напоминает.
Пьер довольно улыбнулся и закинул руку брату на плечо.
- Слушай, а давай поиграем в дурака.
- Ни за что и никогда, - с улыбкой сказал Канон, - ты жулик.
- Я? Брось, я сама справедливость, - Пьер чмокнул брата в щеку, - Ну ладно тебе, ну давай поиграем. Ты же не хочешь разбить сердце единственному и горячо любимому брату.
Канон не смог сдержать смех.
- Уверен, ты и Аврора найдете общий язык.
- Не дави на ребенка с малых лет, а то будешь иметь дело со мной, - строго сказал Пьер, - пойду за картами.
Когда Пьер вернулся, Канон сидел с серьезным выражением лица и разглядывал свои руки.
- Что с тобой? - спросил Пьер.
- Эти руки не смогли спасти Рози. Надо было мне их сломать или отрезать.
- Не неси чушь, Канон, - крикнул Пьер.
- Иди к черту.
- Сам иди! Соберись в конце концов, я тебя ни в чем не обвиняю. Она была такая пьяная, что утонула бы даже в тазике с водой, - продолжал кричать Пьер.
 - Нет, я знаю, ты винишь меня каждую минуту.
Пьер закатил брату оплеуху.
 - Хватит. Ты хочешь знать, в чем на самом деле я тебя всегда винил?
- Да, - ответил Канон. Он все еще чувствовал боль от костлявых пальцев на своей щеке.
- Я тебя ненавидел не за то, что ты не смог помочь моей любимой женщине, когда меня не было рядом с ней. Кстати, в это время я не изменял ей с той рыженькой, как ты до сих пор думаешь, - я пошел в свою комнату и просто заснул, да заснул, потому что сильно устал от всех этих ее нескончаемых истерик, которых мне сейчас чертовски не хватает и от мира в целом, - а пока я спал, она умирала, - Пьер достал из кармана пиджака полосатый носок и вытер им слезы, - как драматично звучит, правда? - он никогда не терял чувства реальности, Канон знал это как никто другой. Пьер тчательно вытирал лицо все тем же носком и улыбался - как будто перед ним стояла Рози и протягивала руки в ожидании объятия, - несколько минут он так стоял, потом словно проснувшись, продолжил тем же суровым тоном, - А в реальности я был обижен на то, что ты вместо меня решил, что я тебя в чем-то обвиняю и на 11 лет выкинул меня из своей жизни. Просто забыл как забывают о щенке каком-нибудь. Вот в чем я тебя винил.
В комнате воцарилась тишина. Сейчас можно было услышать, как жужжат прозрачные крылышки пчелы, склонившейся на розовом кусте у самой изгороди. На секундочку Рози снова захотела обнять Пьера, она ждала и улыбалась.
- Я думал, ты меня не простишь никогда и больше не захочешь когда-либо видеть, - говорил Канон.
- А мое мнение тебя не интересовало? - ненадолго оставив Рози одну, возмутился Пьер, -  Нельзя было вот как сегодня приехать и сказать "Пьер, у нас все в порядке или ты спишь и видишь, как с разбегу всаживаешь в мой мозг лопату?"
- Ты хотел убить меня лопатой? - удивился Канон.
Пьер прыснул со смеха и закрутил в возухе носок.
- Да, если честно, это был самый невинный вариант твоей гибели от моей руки. В одно время я даже записывал все сценарии твоей смерти, - он снова закурил, - Не помню, куда положил эту тетрадку, - Пьер улыбнулся, - и извини за оплеуху, давно хотел тебе ее влепить.
- Да ладно.. - добродушно сказал Канон, - по-тихоньку к нему начали возвращаться жизненные силы, затерявшиеся где-то в прошлом, зовущие его словно сироты и не находившие пути обратно; в этот момент они висели на его шее и с любовью смотрели в глаза, а до этого долго бежали, завидев издали и громко и радостно кричали.
- Полегчало? - опять в десяточку спросил Пьер.
- Еще как, - сказал Канон.
- Рад за нас обоих.
Началась игра в дурака, которая затянулась до самой ночи, после чего Пьер предложил посмотреть семейные фото альбомы. К 5-и утра Канон попросил у Пьера разрешение на сон, чтобы потом быть в состоянии вести машину. 
- Я тут решил открыть мебельную фабрику, гм-гм, - вдруг сказал Пьер и прочертил в воздухе извилистую линию, - У тебя, насколько мне известно, получается работа с деревом, правда? - он загадочно улыбнулся.
Канон посмотрел на свои руки. В последнее время он делал это часто.
- Я уже не знаю, - сказал он.
- Ты помнишь, как тебя зовут, братишка? Родители не зря дали тебе именно это имя. Иди спать, - с улыбкой сказал Пьер и пошел в свою комнату.
Канон закрыл дверь спальни. Ему хотелось плакать от счастья. А за окном уже начинался новый день. Надо было успеть поспать. Он лег. Сон пришел практически сразу.
Проснувшись к 12-и, Канон обнаружил у себя под носом чашку горячего кофе и булочку. Рядом сидел Пьер. Он улыбался.
- Доброе утро!
Канон потянулся и сел.
- Привет.
- Давай быстро ешь и дуй домой, - сказал Пьер, - Звонила Амалия. Аврора на подходе.
Разлив кофе прямо в кровать,  Канон вскочил и босой побежал к машине. Развернув WV по направлению к воротам, он резко затормозил: Пьер выскочил прямо перед машиной. В руках у него были ботинки брата и букет свежих роз.
- Это тебе, а это Амалии, - запыхавшись сказал он.
- Спасибо. Ты не будешь возражать, если я назову сына Пьером? - улыбаясь сказал Канон.
- Буду горд и счастлив, - с сияющим выражением лица ответил Пьер, - Позвони, как доедешь, - добавил он.
Канон махнул рукой на прощание и нажал на газ.
Уже за пределами особняка зазвонил телефон.
- Алло, - ответил Канон.
- Папа?, - пробасил Аврора.
- Привет! - с улыбкой сказал Канон.
- Ммм.. мы совсем скоро увидимся.. Представляю удивленное лицо Ли, - на том конце линии послышался басистый хохот.
- Тебе нравится имя Пьер?
- Очень, - уверенно ответил Аврора.
- Мы все ждем тебя, Пьер. 
- Я сейчас.

No comments:

Post a Comment