Wednesday, August 22, 2012

Գամարջոբա

День рождения Риды - дочки хозяев дома, в котором мы отдыхаем. Серовато-зеленоглазая, с золотистыми волосами и средневековыми кудряшками, обрамляющими овал лица. Прямо как грузинская принцесса с характером, всегда готовым к бою.
За пару дней я с ней очень подружилась. Девчонка классная, умница, с потрясяющей фантазией. Хоть у нее и наблюдается явный сдвиг по теме какашек, интереса к ней я не теряю :))
Мы долго думали, что ей подарить. Ей должно было исполниться 8. Пару дней назад были в Батуми и проходя мимо книжного магазина, я подумала, что, пожалуй, лучшим подарком для столь смышленой барышни может быть только интересная книжка. По сему решила купить ей "Алису в стране чудес" на грузинском и с диснеевскими иллюстрациями.
Подарок был перевязан лентой и вручен имениннице ранним утром первого за долгое время солнечного дня. Рида загадала солнце на день рождения. Ее желание исполнили.
Кажется, она не очень любит читать и, очень может быть, что моя книжка ее не очень обрадовала, но, полагаю, помимо компа и телевизора, детям  необходимо хоть иногда читать книги, особенно такие суперинтересные, как "Алиса". (Сегодня Рида призналась, что "уже" прочитала одну страницу... и то хорошо).
С полудня начали собираться ее гости. Первым на наш этаж попал семилетний мальчик по имени Вахо.
- Знакомься, Вахо. Это Ашхен, - бойко представила нас друг другу Рида.
- Очень приятно, - сказала я и присела как на балу.
Вахо стеснительно улыбнулся и сказал "мне тоже".
Остальные гости приехали все вместе, как будто на одном грузовике. А крестный, почему-то, так и не появился.

Днем ранее.
Вечер. Мама Риды пришла с работы и начала гиперактивно готовиться ко дню рождения дочки. Почти параллельно ей в дом пришли гости. Как потом оказалось, это были крестный Риды - капитан дальнего плавания - и еще какой-то друг семьи. Прошел час. Я спустилась помыть голову и услышала звон рюмок. С последующими тремя часами этот звон перерос в настоящую кампанеллу. Крестный по началу говорил не очень громко, хоть и с такой динамикой его голос можно было услышать за квартал. Кто смотрел спектакль "Тетушка из Парижа" сразу бы понял, как сильно он смахивает на голос коммуниста - Лендруша. Через несколько часов его ор стоял у всех в ушах. Он был неописуемо смешон и невыносим одновременно. Из торопливо-горной грузинской речи иногда выделялись русские слова  и фразы с выпуклым грузинским акцентом, из которых я помню "Рожденный ползать, никогда не воняет", "сто лет назад" и "только в этой стране".... К звону рюмок и громким тостам незаметно, как из моря приплыл голос Шуфутинского. Сцена стала идеальной.
Нас с мамой женщины зовут на кухню, пить чай. Мама Риды и бабушка суетятся, варят, жарят и режут. С ними их соседка, только что приехавшая из Америки. Отличная женщина - Марина.
Мама Риды - Лия, жалуется на то, что вот уже который раз хочет пойти в туалет, а там кто-то сидит.
 - Ну разве можно, чтобы мужчина столько ходил в туалет. Вон, например, Алик, весь день может и один раз не пойти. А эти...
- Мужчины не хотят уйти? - добавляет бабушка Гугули.
Лия что-то спешно тороторит на грузинском.
Кстати, у Алика уже ярко выраженный красный нос. С серыми глазами он сильно контрастирует.
У двери кухни он меня спрашивает:
- Ну как ты? Уже хорошо? (я вроде хотела приболеть, но быстро оклемалась) Сколько чашек чая выпила?
- Две, - говорю.
- Собаку себе выбрала? - улыбается.
- Да, - тоже улыбаюсь.
Утром он мне подробно описал какую собаку мне лучше всего купить. Все рассказал и показал по интернету. Очень обрадовался моему интересу его собаками. Для меня их дом - настоящий рай.
Иду пить чай.
Вдруг на кухню вваливается вся мужская компания
- Здравствуйте, дети, - еле выговаривает крестный, который оказался на вид очень добрым и приятным человеком.
У нас у всех истеричный смех.
- Мы выйдем так.
- Так не выходят, - говорит Алик, - Нам в другую сторону.
- Мы не в том направлении двигаемся, - сам себе объясняет крестный.
Дверь закрывается.
Женщин разбирает хохот.
Через десять минут со двора на кухню заходит Алик. На руках у него Лима - двухмесячный английский сеттер. Он ее обожает.
Потом еще через пару минут заходит обратно, но уже из гостиной.
- Это не собака, а агрессор, - гордо и довольно смеется.
Соседка Марина что-то недовольно бузит на грузинском и морщится.
- Какие еще рекомендации будут? - озорливо восклицает Алик.
Через минуту, качаясь:
 - Вот Лиме исполнится год я ей тоже день рождения справлю в будке.
После чая иду руки помыть. Туалет пропитался спиртом. Насквозь.
Поднимаюсь наверх.
Слышу как Алик подпевает Шуфутинскому:
"Пусть тебе приснится Пальма-де-Майорка..."


No comments:

Post a Comment