Thursday, April 12, 2012

Joyful, joyful

Я иду по подземному переходу и замечаю бабулю с тростью. Она идет медленно. Так как и полагается идти бабуле с тростью.
Следующее мгновение.
Бабуля бежит как Форест Гамп через всю подземку и машет по пути тростью. Я ее кое как обгоняю на лестницах и сразу увидев нужную маршрутку, протискиваюсь в нее. Туда же садится и бабуля.
Ей с краешка уступают место. Она благодарит и устраивается. Через минуту замечает соседскую внучку и перекидывается с той парой слов. Я сижу сзади бабули и вижу всю ее безупречную аккуратность, шелковые снежные волосы, красивые уши и самый игристый нрав, какой я когда либо видела. Я вижу женщину. Не пожилую, не даму в возрасте, не бабушку, а ЖЕНЩИНУ.
Доезжаю до своей остановки и чтобы выбраться из этого жуткого вида транспорта, вынужденно прошу бабулю убрать трость с непроходимого пути. Бабуля охотно убирает свой аксессуар, но поняв, что мне все же будет трудно пройти, встает и тем самым расширяет для пространство. Я несколько раз говорю спасибо. Она отвечает, что не стоит благодарить и "анци, анци, балик джан" как вдруг мы обе понимаем, что мне загородила дорогу чья-то анкилозаврская спина. Бабуля легонько толкает "завра" в спину и криво косится на него. Мне смешно  и радостно. Мы переглядываемся. Я ей улыбаюсь. Она мне: как пятиклассница, как чудо природы и отрицание веков, как Бог и символ Бога на земле, как вечное детство и бесконечная радость, как армянский Тибет и доказательство существования человека. И я понимаю, что жить надо именно так и навсегда забираю ее ликующий образ в свои лучшие воспоминания.

Аве Зявик

No comments:

Post a Comment