Monday, April 16, 2012

В поте лица

Хочу написать про дядю Рафика.
Дядя Рафик был нашим соседом - самым работящим из всех, кого я только знала. Даже мой дедушка-трудофил, наверное так не делал. Дядя Рафик был очень добрым и очень хорошо ко мне относился. Мы с ним сильно подружились. Он был как ангел-хранитель всего нашего здания. Что бы ни случилось, дядя Рафик был тут как тут. Он умел починить, построить, покрасить, привинтить, отремонтировать и создать абсолютно все на свете. Перед своим балконом он вырастил много красивых деревьев (по соседству с большим инжирным деревом, которое посадил мой дед) - вишню, кипарис, сирень. Всегда заботился об этом малюсеньком оазисе как о ребенке. Каждый раз, когда сирень расцветала, я получала из его рук огромный благоухающий букет.
Вместе с моим дедом они отремонтировали лестницы, ведущие к нам во двор. Любо-дорого было смотреть. Да и сейчас, каждый день поднимаясь по ним, обязательно вспоминается, как эти добряки жарились и мучались на солнце ради красоты нашего двора.
Однажды дядя Рафик приютил у себя в подвале котенка. Котенок был замечательный, красивый такой, полосатый. Рафик дал зверушке имя Мурка. И так Мурка стала нераздельной частью жизни дяди Рафика. Наверно, прозвучит странно, но Мурка была как собака - верная до потери пульса,. бегала за Рафиком как щенок, скучала, когда его не было, протискивалась сквозь 5-и мм дверную щель, чтобы только быть рядом со своим любимым хозяином. Мурка без памяти была предана ему.
Как-то ко мне в гости пришел мой двоюродный брат и через 15 минут сломал кран. Я раздосадованная побежала к дяде Рафику и показала пригоршню всяких маленьких частей, оставшихся от крана. Он улыбнулся и сразу пришел к нам домой, чинить кран.
С ним было очень весело и хорошо. Тем, что у меня появилась просторная книжная полка, a сломанный книжный шкаф воскрес, я обязана именно ему. Он делал все аккуратно и с большой-пребольшой любовью. Я была просто счастлива, что в конце концов, смогла разместить на полках все свои любимые книги. А он был рад моей радости.
Однажды я врубила на весь подъезд музыку, а дяде Рафику что-то было нужно и он дооооолго звонил и стучался в дверь, пока наконец, я его не услышала. Открываю, а он с услыбкой говорит: "Наконец, ты меня услышала. Я себе костяшки пальцев чуть не сломал, когда стучался"...  )

Я часто вспоминаю его. Особенно в последнее время. В июне будет годовщина его смерти. До сих пор не могу уложить в голове, как такое могло с ним случится. Ну так не бывает!!!!!! Такие люди не должны вот так все на полпути бросать и уходить.
Глупости пишу, да? Кто я такая, чтобы судить Господа?

Я заглядывала к нему, кода он заболел. Он радовался, рассказывал всякие смешные истории. Я тоже как могла веселила его, говорила, что он скоро непременно встанет на ноги и еще много чего успеет сделать. Он шутил, рассказывал, как однажды Эдо - его сын, отказался есть суп в детском саду и воспитательница вылила содержимое тарелки ему на голову. Говорить ему было трудно, но он старался не показывать этого при мне. А когда ему было уже совсем плохо, он стал стесняться моих визитов. Потом совсем перестал есть и все.

Мне очень плохо от того, что я до сих пор ни разу не была на его могиле. Но я обязательно схожу туда! Обязательно!!!.... эх..

Мурка долго болела после его смерти, ничего не хотела есть. Так вышло, что ее привела в чувство моя бабушка. Она откармливала ее на протяжении нескольких месяцев чуть ли ни с руки, просила и умоляла, чтоб та поела и Мурка начала слушаться.
Сейчас Мурки уже нет, но она сумела вписаться в историю как самая преданная на свете кошка-собака.

Дядю Рафика никто так и не сумел заменить.

No comments:

Post a Comment